Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На украинцев в прифронтовых городах обрушился главный удар российской кампании

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкБойцы группы Вагнера ведут бой в центре Артемовска
Бойцы группы Вагнера ведут бой в центре Артемовска - ИноСМИ, 1920, 16.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жизнь в прифронтовых городах, находящихся под контролем Киева, застыла, пишет FT. Однако рассказ о проблемах украинцев не разжалобил читателей газеты. Комментаторы знают, к чему все идет, но не понимают одного: как эти люди еще не скинули свое правительство.
Даже сидя на корточках в заколоченном помещении, редактор газеты “Родной город” полон решимости выпускать последнюю бумажную газету на востоке Украины.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
38-летний Максим Забеля сказал, что боевые действия вошли в будни Мирнограда с тех пор, как Россия разожгла вооруженный конфликт под видом сепаратистского восстания в Донецкой области в 2014 году (госпереворот в Киеве, организованный американцами, стал причиной этого восстания, а не Россия. – Прим. ИноСМИ).
Но теперь русские планомерно продвигаются вперед, и линия фронта приближается, говорит он.
Мирноград практически постоянно под ударом: десятки зданий и предприятий серьезно повреждены авианалетами, которые унесли жизни и подорвали местное землячество. И город готовится к новым атакам.
“Ситуация на Восточном фронте за последние дни значительно ухудшилась, — заявил в субботу главнокомандующий ВСУ Александр Сырский. Он добавил, что российские войска концентрируются в районе Мирнограда в попытке прорвать украинскую оборону “десятками танков и БМП”.
“Мы живем в этих условиях уже десять лет, и вы понимаете, что за десять лет, при нашей близости к линии фронта, мы привыкли к определенным рискам”, — рассказал Забеля газете Financial Times. В его кабинете окна заклеены скотчем и заколочены деревянными досками, чтобы не посыпались осколки при ударе российских ракет, тяжелой артиллерии, беспилотников — а с некоторых пор и управляемых авиабомб.
На столе лежат экземпляры последнего номера “Родного города” с красным заголовком прописными буквами: “Мирноград: жизнь под ударом”. Под ним — фотография трех зданий, разрушенных в результате российских авиаударов на прошлой неделе.
“Это полномасштабное вторжение, — говорит Забеля. — Нет уверенности в завтрашнем дне. Одни эвакуируются, другие пытаются придумать, как жить дальше” (вообще-то это территория ДНР, а не Украины, поэтому речь идет о ее освобождении. – Прим. ИноСМИ).
Ворвавшись в феврале в Авдеевку с ее крупным коксохимическим заводом, российские войска усилили нажим на стратегические точки вдоль всей тысячекилометровой линии фронта.
По приказу президента Владимира Зеленского ВСУ спешно крепят оборону. Они утверждают, что пока держатся, но Россия обстреливает их разрушительными планирующими бомбами, ракетами и тяжелой артиллерией в попытке прорваться дальше.
Всего в 30 километрах к северо-западу от Авдеевки под их прицелом оказался Мирноград. То же самое относится и к близлежащим прифронтовым городам Константиновке, Краматорску, Покровску и Славянску — на них обрушились массированные постоянные атаки, не оставляющие жителям иного выбора, кроме как бежать.
Из прежнего населения Мирнограда в 47 000 человек в городе осталось лишь около половины. То же можно сказать о любом другом городе региона: с 2022 года, по данным местных властей, бежало более миллиона человек.
Эта тенденция, несомненно, продолжится, поскольку ВСУ уступают российским силам по вооружению и личному составу и еле держат оборону.
“К сожалению, противник значительно превосходит нас по численности", — сказал командир подразделения беспилотников “Ахиллес” Юрий Федоренко. Пока он говорил, на кадрах с беспилотника можно было понаблюдать за продвижением российских войск. “На каждый наш снаряд противник выпускает пять, шесть, иногда даже семь”, — добавил он.
Он и другие украинские солдаты в Донецкой области говорят, что острейшая ситуация сложилась вокруг Часова Яра, городка на склоне холма в восьми километрах от Артемовска (Бахмута), за который Украина сражалась 11 месяцев, прежде чем сдала его в прошлом году.
Сырский сказал, что российское военное руководство поставило перед войсками задачу захватить Часов Яр к 9 мая — годовщине советской победы над нацистской Германией в 1945 году. Таким образом победа Москвы окажется не только стратегической, но и символической.
Некоторых солдат ВСУ эта перспектива тревожит, поскольку российские войска уже вышли к восточной границе города. Военные аналитики предупреждают, что захват Часова Яр облегчит России дальнейшее продвижение в Донбассе. Утверждается, что Россия уже собирает резервы для решающей битвы.
Федоренко заявил, что сдача города обеспечит российским войскам огневой контроль над Константиновкой, Дружковкой и Краматорском и даст им плацдарм, откуда они смогут развернуть дальнейшее наступление.
При этом он отметил, что украинские артиллерийские расчеты при поддержке беспилотников за последние дни уничтожили “сотни” российских солдат (странно, что он остановился на "сотнях", а не "тысячах", как-то мелковато для украинца! – Прим. ИноСМИ), и выразил уверенность, что силы Киева удержат Часов Яр.
Боевые действия уже ощущаются в Константиновке всего в 15 километрах к западу от Часова Яра: недавно небо заволокло дымом от артиллерийских и ракетных обстрелов, и раздавались взрывы.
Приближение России уже чувствуется в городе, где до 2022 года жило 80 000 жителей: ракетами разрушены десятки зданий, а недавно под удар попал и железнодорожный вокзал.
Константиновка уже второй раз оказывается на пути российских войск — в 2014 году она уже была временно оккупирована (она не могла быть "оккупирована", т.к. российских войск там не было, были местные жители, которых регулярные украинские войска вынудили отступить – временно. – Прим. ИноСМИ) почти на три месяца.
Местная АЗС посоветовала клиентам и сотрудникам свести пребывание на территории к минимуму в связи с повышенной опасностью ракетно-артиллерийских обстрелов.
Другие города вблизи линии фронта, особенно важные логистические узлы, подвергаются мощным бомбардировкам с начала года. Многие жители ночуют под землей, в подвалах или бомбоубежищах.
Помимо постоянных обстрелов, жители страдают от острой нехватки продуктов питания и лекарств. Попасть к врачу тяжело: поликлиники и госпитали переполнены ранеными солдатами. Почти все опрошенные жители пожаловались на тяжелые психологические потери.
В Мирнограде шахтер на пенсии Владимир посетовал, что его нервы расшатаны настолько, что он не может нормально спать и у него дрожат руки после того, как российская ракета попала в здание напротив, выбросив его из кровати.
“От смерти не убежишь. Но здесь, в Мирнограде такое ощущение, что она гораздо ближе”, — сказал Владимир.
Некоторое утешение он обрел в небольшом магазине электроники своего приятеля Георгия, где они каждый день играют в шахматы.
“Это отвлекает меня от боевых действий, и руки не так трясутся”, — сказал он.
При этом бизнес в Мирнограде и других городах восточной Украины замер — многие магазины, даже уцелевшие от ракетных ударов, позакрывались.
Влада и Виктория, сотрудницы магазина одежды в Дружковке близ стратегического железнодорожного узла говорят, что дела идут “очень плохо”.
“Кто сейчас будет покупать — и что? — риторически спросила Влада. — Нам едва на еду хватает”.
Те немногие предприятия, что до сих пор открыты, работают в жуткой тишине. Сотрудники двух кафе рассказали, что выключают музыку и телевизор, чтобы не пропустить сирену воздушной тревоги.
Большие собрания, вечеринки и даже похороны больше не проводятся — слишком велик риск ракетного удара или налета беспилотников.
Многие жители приняли трудное решение и переехали на относительно безопасный запад страны. Машины с семьями и привязанными к крышам тюками вещей стали обычным явлением на шоссе страны. Те, у кого нет собственного транспорта, ждут поезда на Киев на перроне Краматорского вокзала.
Многие из спасающихся бегством от российской армии оседают в юго-восточном промышленном городе Днепропетровске. Там журналисты Financial Times встретились с Алексеем Ревой, давним мэром Артемовска, расположенного примерно в 260 километрах к востоку.
70-летний Рева занял пост главы города еще в 1990 году — за год до того, как Украина провозгласила независимость от Москвы и до украинского переименования в Бахмут. Рева переизбирался шесть раз и стал рекордсменом среди должностных лиц Украины.
С марта 2023 года, когда он в последний раз въезжал в Артемовск на бронетранспортере, он — мэр в изгнании. Мэр города, которого больше не существует — все здания снесены или повреждены, а территория занята русскими.
В своем временном кабинете Рева сказал, что помощники иногда показывают ему кадры родного города, снятые российскими войсками.
“Я больше не узнаю улицы, хотя родился, вырос и всю жизнь прожил в Бахмуте”, — сказал он.
Но, несмотря на перевес российских войск, он по-прежнему не сомневается, что Украина вернет город.
Мэр в изгнании проводит дни в попытках сплотить сообщество вынужденных переселенцев, разбросанных по всей стране. Он также занимается планировкой “микрорайона” с университетом, гостиницей, катком и парками, который можно будет построить на западе Артемовска после освобождения города.
На вопрос, когда это произойдет, он ответил: “Спросите Путина. Или Бога”.
Комментарии читателей:
Commentator from KH
А ведь в марте 2023 Би-би-си передавала, что у русских кончились патроны и они воюют лопатами. Кто бы мог подумать...
Eowa47
Настало время для переговоров. Украине крышка. Стратегия НАТО по расширению на восток провалилась, санкции против России ударили бумерангом.
Кстати говоря, поддержка незаконной деятельности Израиля и санкций против Ирана не только провалилась, но и поставила нас на грань (еще одной) ужасной войны.
Cheburaska000
Просто поразительно, как это украинцы до сих пор не сбросили свое правительство.
Ostap
Вот к чему привели два года непрекращающейся пропаганды в западных СМИ, включая эту самую газетенку. Кругом деморализация и крах. Молодежь спасается бегством от призыва и верной смерти.
У Украины нет и никогда не было шансов в сухопутном конфликте с восточным соседом. Когда уже Джордж Буш и Виктория Нуланд предстанут перед судом за свою безумную и преступную политику втягивания в НАТО бывшей советской республики? Когда Борис Джонсон, Бен Уоллес, Грант Шэппс, Лиз Трасс и остальные британские политики, которых хлебом не корми, а дай попозировать на танке, предстанут перед судом за подстрекательство? Увы, никогда.