Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Волынское лицемерие

© РИА Новости Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкУчастники марша памяти жертв Волынской резни в Пшемышле
Участники марша памяти жертв Волынской резни в Пшемышле - ИноСМИ, 1920, 12.07.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польские политики, которые вопят о геноциде на Украине, не хотят использовать это слово по отношению к Волынской резне, пишет Myśl Polska. Они не хотят, чтобы эта тема вообще поднималась, так как не знают, как сделать так, чтобы и волк, то есть Украина, был сытым, и овца – Польша – целой.
Те самые польские политики и журналисты, которые ежедневно вопят о геноциде на Украине, символом которого стала Буча, где, по данным ООН, погибли 70 человек, причем, при так до конца и не выясненных обстоятельствах, проявляют чудеса эквилибристики и совершают невероятные кульбиты, чтобы избежать употребления термина "геноцид" в отношении Волыни, где произошли массовые жесточайшие убийства примерно 60 тысяч поляков – от младенцев до стариков. Это явное свидетельство того, что у нас в Польше имеются целые полчища недостойных и лживых людей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Как правило, они ссылаются на "неподходящую обстановку". "Идет конфликт, Украина сражается, так что сейчас не самое подходящее время для старых счетов", – убеждают они. Вот только и раньше, например, в 2013 году, в 70-ю годовщину геноцида на Волыни, когда конфликта на Востоке и в помине не было, они говорили то же самое! В ходе памятного обсуждения пункта 5 повестки дня заседания Сейма, касающегося "70-й годовщины трагедии польского населения в Восточных Кресах Второй Речи Посполитой", депутат-докладчик Роберт Тышкевич из "Гражданской платформы" сразу заявил, что "использование при описании Волынского преступления определения „геноцид” является спорным". Он и большинство комитетов Сейма выступали за определение "этническая чистка с признаками геноцида". Напомню, тогда никакого конфликта не было, при этом позиция этих людей была точно такой же, как и сегодня.
У польских политических элит явная проблема с Волынью, потому что, с одной стороны, они не хотят, чтобы эта тема вообще поднималась, о чем громко говорили в эти дни такие политики, как Ян Кшиштоф Белецкий (Jan Krzysztof Bielecki) или журналисты вроде Яцека Жаковского ("зачем об этом писать, это похоже на русский троллинг"), а с другой стороны, они не очень знают, как сделать, чтобы и волк (то есть Украина) был сытым и овца (поляки) целой. Это проблема правящей партии, часть электората которой считает данный вопрос важным. Отсюда театральные жесты Анджея Дуды и премьер-министра Матеуша Моравецкого. Последний посетил несуществующую деревню Пузники на Подолье, где в феврале 1945 года сотня УПА* убила 80 поляков. Только что с того, если официальные украинские СМИ сообщили, что польский премьер посетил место преступления, совершенного Советами! И этой игре в кошки-мышки на могилах жертв не видно конца. Мы видим, каковы правила этой игры. Украина не готова идти на уступки и никогда на них не пойдет, поскольку ее идентичность (что важно, идентичность всей Украины, а не только западной ее части) основана на преступной традиции ОУН-УПА*, причем ее культ только усиливается. И здесь не помогут ежегодные клятвы польских властей о том, что они не успокоятся, пока не добьются эксгумации, восстановления кладбищ и осуждения преступников.
* запрещенная в РФ экстремистская организация, прим. ред.