Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия возобновила производство турбинных двигателей для Т-80: на подходе новые варианты

MWM: Украина показала превосходство Т-80 над западными танками

© Пресс-служба Минобороны РФ / Перейти в фотобанкМинистр обороны РФ Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
Министр обороны РФ Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа предприятием ОПК в Омской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России возобновили производство газотурбинных двигателей для Т-80, пишет MWM. Армия получает новые танки Т-80БВМ, и сообщения с украинских фронтов свидетельствуют об их высоких характеристиках.
Производство газотурбинных двигателей для основного боевого танка Т-80 возобновлено на предприятии “Калужский двигатель”, сообщили российские государственные СМИ. Подтверждено, что многотопливный газотурбинный двигатель ГТД-1250 находится в серийном производстве, причем этот самый совершенный представитель семейства ГТД-1000 предназначен для установки на новейший вариант Т-80 —Т-80БВМ. Двигатель может работать на дизельном топливе, керосине, бензине и различных смесях — это ценная возможность из-за риска, что в военное время поставки одного или нескольких видов топлива на передовую могут быть нарушены.
Известие об этом совпало с визитом министра обороны Сергея Шойгу на танковый завод “Омсктрансмаш”, который до середины 1990-х производил Т-80, а сегодня отвечает за их ремонт и модернизацию. С начала полномасштабных боевых действий между российскими и украинскими войсками в феврале 2022 года предприятие отремонтировало сотни Т-80, поступивших со складов, при этом на тот момент на вооружении находилось лишь относительно небольшое количество Т-80 советской постройки из-за высоких эксплуатационных затрат по сравнению с более экономичными Т-72 и Т-90.
Из-за высокой стоимости газотурбинные двигатели используются лишь на Т-80 и американских танках М1 “Абрамс”, тогда как другие классы, включая Т-72 и Т-90, оснащены обычными дизельными, которые существенно дешевле как в производстве, так и в обслуживании. Это стало основной причиной, почему Министерство обороны России на фоне стремления к сокращению расходов после окончания холодной войны предпочло именно их Т-80. Однако многочисленные факторы указывают на то, что опыт эксплуатации Т-80 на украинском театре военных действий заставил Министерство обороны пересмотреть прошлую оценку экономической эффективности этого класса по сравнению с российскими аналогами, — в сентябре государственные СМИ сообщили, что на “Омсктрансмаше” начались работы по возобновлению производства Т-80 спустя почти три десятилетия. Оно дополнит нынешнее производство Т-90М и нового поколения Т-14 на “Уралвагонзаводе”. Кроме того, повышается вероятность разработки нового, сильно усовершенствованного варианта Т-80 — потенциально оснащенного такими конструктивными особенностями, как необитаемая башня и бронированная капсула экипажа, которые можно было увидеть на нереализованных прототипах 1990-х годов.
Российская армия продолжает получать новые танки Т-80БВМ, и сообщения с украинских фронтов свидетельствуют об их высоких характеристиках. Один командир танкового подразделения ВС РФ, участвовавший в боях с частями ВСУ, в том числе оснащенными немецкими “Леопардами”, в интервью местным СМИ подчеркнул высокую проходимость российских танков по сравнению с европейскими аналогами: “Допустим, те же “Леопарды“ тонут в грязи, они постоянно, постоянно тонут, мы это наблюдаем с коптеров, как их достают. Наша машина имеет газотурбинный двигатель, она не боится ни грязи, ни слякоти, все ямы она перелетает. Вот это отличие, оно позволяет нашим танковым подразделениям действовать в любую погоду, поддерживать пехоту и вести работу по вражеским окопам и блиндажам, не замедляя темп”.
Помимо преимуществ в мобильности и проходимости, газотурбинный двигатель Т-80БВМ также ценится за то, что быстро запускаться в сильные морозы. Это и стало основным аргументом в пользу сохранения этого класса танков на вооружениидо 2022 года: ГТД прекрасно показали себя при работе в Заполярье, тогда как на прогрев и запуск дизельных двигателей в мороз ниже 20 градусов нередко уходит более получаса.