Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виктор Орбан: Украине у России не выиграть

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина не способна одержать военную победу над Россией, заявил в интервью агентству Bloomberg премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. По его словам, Западу придется садиться за стол переговоров с Москвой для урегулирования конфликта.
Bloomberg: Вчера ваш министр иностранных дел пообещал заблокировать пакет помощи Украине от Европейского союза — в данный конкретный момент. И я не могу понять, как это ваша страна может так поступать — ведь вас завоевывали русские и вы знаете, каково это. Почему?
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
Виктор Орбан: Во-первых, спасибо, что заговорили об этом. Хотел бы добавить: 17 лет у власти и 16 в оппозиции — это не менее важно. Теперь что касается самого конфликта. Вы знаете, что Венгрия оказалась в уникальной ситуации, ведь Украина для нас — не какая-то далекая страна. Это наши непосредственные соседи.
Во-вторых, на Украине живет наше национальное меньшинство — примерно 200 тысяч человек. И они тоже участвуют в боевых действиях. Их призывают в украинскую армию, и они гибнут на фронте. Поэтому мы теряем жизни каждый день — жизни венгров. Поэтому мы смотрим на ситуацию со своего угла. И наш взгляд несколько отличается от общеевропейского.
Поэтому моя позиция — и Венгрии вообще — с самого начала заключалась в том, что этот конфликт — результат дипломатического провала. Нельзя было доводить до боевых действий. Мы видим, чтó происходит на передовой, и для нас очевидно, что военное решение не работает.
Кто бы ни был прав, а кто виноват — и вы совершенно верно заметили, что это Россия ввела войска на Украину — вопрос не в этом. Вопрос в том, что будет завтрашним утром. И послезавтрашним — и так далее. И дело в том, что погибнет еще больше людей. И ни одной из сторон нет шансов на победу. И в этом конфликте мы просто-напросто лишаем людей жизни — причем совершенно впустую.
— Послушайте, ну нельзя же… Мы все согласны, что дипломатия перед началом конфликта успехом не увенчалась. Но есть же большая разница между провалом дипломатии и вторжением. И я никак не могу понять, как это так вышло, ведь вы… Ведь именно поэтому вы в свое время и пошли в политику. Вас сформировало Восстание 1956 года и борьба за свободу. Россия вторглась к вашему соседу — та самая Россия, чьи танки на улицах Будапешта были на фотографиях всё ваше детство. Как же вы можете противиться европейской помощи?
— Нет-нет, если на эмоциях, то это трагедия. Мы всем сердцем с украинцами, мы понимаем их боль. Но я говорю как политик, чей долг перед всем мировым сообществом — это спасти жизни. И особенно поскольку я лично убежден, что выиграть этот конфликт невозможно. Поэтому мы должны со всей энергией убеждать общественность, что единственное решение — это прекращение огня. А после этого — мирные переговоры. Я ответил на ваш вопрос?
— То вы правда считаете, что у Украины нет ни малейшего шанса на победу?
— Да, именно так.
— Но уж конечно без той помощи, что вы заблокировали, шансов на победу у них еще меньше, разве нет?
— Моя позиция такова: исходя из реальной ситуации, из цифр, из положения дел — и, кстати, того обстоятельства, что НАТО отправлять свои войска не готова — совершенно очевидно, что победа на поле боя бедным украинцам не светит. Вот моя позиция. И я всегда говорил, что вместо эскалации на поле боя надо добиваться мира и переговоров.