Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польское правительство заботится о своем имидже в глазах США, а не о безопасности нашего государства

NDP: Польша тратит на вооружение больше всех в Европе, чтобы угодить США

© Alik KepliczУчения НАТО Noble Jump в Польше
Учения НАТО Noble Jump в Польше
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многочисленные закупки вооружений делают Польшу одним из основных покупателей американского оружия, пишет NDP. Суммы контрактов огромны, и Варшава несет колоссальные издержки. Однако правящую партию это не смущает. Лишь бы выглядеть достойно в глазах "друга".
Яцек Тохман (Jacek Tochman)
Конгресс США одобрил продажу Польше 800 ракет Hellfire, которыми будут оснащены польские вертолеты поддержки AW149 и в перспективе Apache. К концу 2023 года в 25-ю бригаду воздушной кавалерии поступят первые вертолеты AW149, произведенные в Польше на заводе Свидник. Оснащенные, в частности, ракетами Hellfire, они будут перевозить солдат и поддерживать их с воздуха, а также будут использоваться для эвакуационных и поисковых операций.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Согласно заявлениям министра обороны Блащака, к 2035 году Польша планирует потратить на вооружение 442 миллиардов злотых (более 100 миллиардов долларов), из которых около 130 миллиардов злотых (почти 30 миллиардов долларов) будет выделено на модернизацию армии, что составляет более 3% ВВП страны – самый высокий показатель в Европе. Для сравнения, в предыдущие годы на эти цели тратилось в три-четыре раза меньше. И хотя Конгресс США решил помочь с заказами и одобрил помощь в размере 288 миллионов долларов на "сдерживание и защиту" от мифической "угрозы" со стороны России, тем не менее суммы контрактов огромны. А учитывая, что инфляция в Польше составляет около 17%, покрыть затраты на оборону невозможно. Однако правящую партию это не смущает.
Не секрет, что огромное количество осуществляемых Польшей закупок делает ее одним из основных покупателей американского оружия. Ярким примером таких спонтанных и необдуманных контрактов является покупка самолета F-35A. Как он был приобретен – особая история. Это происходило без тендера и без технико-экономического обоснования, которое должно было показать, что такая машина является оптимальной для польских ВВС. Однако Министерство обороны заверило, что закупка была совершена на законных основаниях, а выбору предшествовал анализ рынка. В действительности же F-35 был выбран, потому что это самолет с американским оборудованием, предлагаемый в рамках процедуры FMS (Foreign Military Sales), и единственная серийная машина, на сегодняшний день доступная на рынке.
Вначале ожидалось, что стоимость одного самолета составит 87,3 миллионов долларов. Но поскольку наши военные аэродромы для них не приспособлены, к этому нужно добавить стоимость адаптации авиабаз, что оценивается в сумму от 0,7 до 1,8 миллиардов злотых. Кроме того, Польша заплатит за один борт на 2 миллиона долларов больше, чем американские военные. Разницу в цене американская сторона объясняет прогнозируемой инфляцией.
И это еще не все. Стоит напомнить, что в присутствии президента Дуды и премьер-министра Моравецкого глава Минобороны Блащак подписал контракт на поставку 32 истребителей пятого поколения F-35A с логистическим и учебным пакетом, включающим восемь тренажеров. Хотя стоимость такого пакета увеличила сумму контракта на 1,1 миллиард долларов, это абсолютно никого не остановило.
Польский БТР Rosomak (Росомаха)
Польша поставит Украине 200 бронетранспортеров Rosomak и истребители МиГ
Да, часть техники США предоставляют польской армии бесплатно. Но это не что иное, как пускание пыли в глаза и демонстрация ложной щедрости. На первый взгляд такая помощь выглядит прекрасно, но есть и другая сторона медали. Из-за этих "щедрых подарков" Польша несет огромные издержки. Белый дом предлагает вооружение, которое для приведения его в рабочее состояние требует больших инвестиций.
Первые самолеты планируется передать в 2024 году, но сначала они побудут в США, где будут обучаться пилоты и специалисты по наземному обслуживанию. За это обучение, кстати говоря, заплатит Польша. Таким образом, в 2023 году у нашей страны не будет ни самолетов, ни денег.