Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Цзиньжи Тоутяо (Китай): США говорит, что Китай и за 100 лет не управится, а там справились за шесть! Россия отстает

© AP Photo / Xinhua, Zha ChunmingИстребитель J-15 взлетает с палубы авианосца «Ляонин»
Истребитель J-15 взлетает с палубы авианосца «Ляонин»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По сообщениям китайского издания «Цзиньжи Тоутяо», в Поднебесной в совершенстве овладели новой военной технологией, которая позволит палубным самолетам совершать взлеты и посадки в ночное время. США утверждали, что Китаю понадобятся для ее освоения долгие годы, но Пекин управился за шесть лет. В чем заключается новая технология, какова реакция штатов, есть ли подобные технологии у России?

Нельзя отрицать, что Китай за последние годы достиг больших успехов в своем развитии. Никто не ожидал от Поднебесной такого скачка, особенно в области строительства авианосцев. В этой сфере Китай достиг невероятных высот, ни одной стране с ним не сравниться в скорости развития данной отрасли. От «Ляонина», переделанного из «Варяга», до авианосцев собственного производства: данная отрасль переживала и спады, и подъемы. Сейчас из-за того, что Китаю еще не удалось освоить все связанные с данной сферой технологии, страна часто становится предметом злых насмешек со стороны иностранных государств.

Вот, например, освоил Китай какую-либо технологию из области строительства авианосцев, США сразу начинают заявлять, что Китаю самому не удастся ее применить. Конечно, Поднебесной приходится нелегко, в России этой технологией до сих пор овладеть не могут. Речь сейчас идет о технологии взлета и посадки палубных самолетов в ночное время, что сделает авианосцы самым мощным средством ведения боя. Сегодня значимость авианосцев для вооруженных сил очевидна, но вопрос о взлете и посадке палубных самолетов остается чрезвычайно сложным.

Нам известно, что взлетная палуба у авианосцев достаточно короткая, намного короче взлетной полосы, необходимой для самолета. Чтобы затормозить садящийся на палубу самолет, на нем устанавливают тросы, с помощью которых осуществляется торможение. Сделать это не просто даже днем, что уж говорить о ночном времени, а тем более в условиях ведения боя, когда придется действовать исходя из сложившихся в конкретный момент обстоятельств. Нельзя с уверенностью заявить, что самолетам не понадобится взлетать и садиться в ночное время. Например, американские самолеты точно не смогут воздержаться от ночных полетов.

Когда же мы наконец освоили технологию ночных полетов, США говорят «не прошло и 100 лет», а ведь мы управились всего за шесть, разработали систему автоматической посадки палубных самолетов. Благодаря данному механизму намного повысилась мощь авианосцев и снизилось моральное напряжение пилотов во время посадки. Теперь самолеты садятся не только на мастерстве и опыте летчиков, но и при помощи вспомогательных механизмов. Мы можем смело заявить, что разработанная технология посадки палубных самолетов в ночное время Китаем полностью освоена. России такие технологии пока и не снились, им остается только с завистью смотреть на своих восточных братьев.