Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Игра вдолгую с Путиным

RS: США должны изменить воинственное отношение к России и начать переговоры

© POOL / Перейти в фотобанкВстреча президентов России и США В. Путина и Дж. Байдена в Женеве
Встреча президентов России и США В. Путина и Дж. Байдена в Женеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вашингтону пора разработать долгосрочную стратегию в отношении Москвы и вступить с ней переговоры, пишет RS. Вопрос об окончании конфликта на Украине нужно решать дипломатическим путем. США и Россия должны научиться сосуществовать вместе, подчеркивает автор статьи.
Майя Крайнц (Maya Krainc)
После во многом предрешенных выборов Владимир Путин на прошлой неделе принес присягу на очередной шестилетний срок на посту президента. Разумеется, победа Путина была встречена обвинениями в мошенничестве и политическом вмешательстве — считается, что его триумф в 87,3% голосов как минимум отчасти объясняется именно этими факторами.
Но если новый срок Путина после 24-летнего пребывания у власти что и прояснил, так это то, что ни он сам, ни его режим никуда не денутся в обозримом будущем. И поскольку конфликт на Украине продолжается, а четкого конца ему не видно, возникает вопрос, как именно Вашингтон планирует справиться с этой реальностью.
Эксперты считают, что Вашингтону пора начать разрабатывать долгосрочную стратегию в отношении России и украинского конфликта — в частности, воспользоваться политическими рычагами, надавить на Путина и активизировать дипломатические усилия ради прекращения конфликта. Переломить ситуацию на Украине Вашингтон сможет, лишь выйдя за рамки краткосрочных решений.
С началом полномасштабной российской спецоперации США сосредоточились на поддержке Украины, чтобы помочь ей вернуть всю территорию в границах 2014 года. Однако эта цель осложняется системной нехваткой у Киева боеприпасов и живой силы. Эндрю Вайс из Фонда Карнеги за международный мир* в ходе недавней дискуссии назвал такой подход к конфликту нестратегическим.
“Увы, воронка экстренного планирования засосала людей с тех самых пор, как осенью 2021 года поступили первые разведданные, — считает Вайс. — И поэтому срочные соображения вытеснили стратегические”.
Историк Стивен Коткин, со своей стороны, видит приоритетом сохранение суверенитета Украины. Очевидный упор США на возвращение территорий он считает ошибочным.
“Войны никогда не ведутся за одни лишь территории. Речь идет о способности и желании бороться. И если у России будет возможность сражаться, то она не остановится даже если Украина вернет себе территорию”, — заявил Коткин в подкасте The Wall Street Journal.
И похоже, что такой потенциал у России имеется. Москва намного опережает Киев по количеству войск и вооружений, а российские лидеры тратят на оборону вдвое больше украинских коллег. Для дальнейшего сопротивления Украине понадобится постоянный приток западной помощи. И хотя помощь Украине важна, считает Коткин, не менее важен и четкий план, чтобы определиться с предпочтительным исходом конфликта.
США извлекли бы больше пользы, воспользовавшись значительным политическим влиянием на Россию, чтобы добиться долгосрочного результата в свою пользу.
Джордж Биб из Института имени Квинси, который издает журнал Responsible Statecraft, считает, что основополагающие интересы и тревоги России одной Украиной не ограничиваются. Москва принципиально обеспокоена альянсом НАТО и угрозой, которую тот представляет для внутренней стабильности России. Поэтому переговоры и диалог о границах и пределах влияния НАТО и России имеют решающее значение для дальнейшего противостояния.
Этот процесс невозможен без США и Европы. “А это означает, что у нас по определению есть некие рычаги влияния”, — считает Биб.
Коткин считает, что на данном этапе козырь США и союзников кроется не на поле боя, а в политическом влиянии (где они гораздо могущественнее России). Оно и станет необходимым инструментом, чтобы достичь выгодного Западу соглашения, которое “защитит США и их союзников в Европе и сбережет независимую Украину, учтя при этом основополагающие интересы Россиив области безопасности”.
По мнению Коткина, это подразумевает стремление к перемирию, которое положит конец боевым действиям на местах и сохранит суверенитет Украины — то есть не будет юридически признавать за Россией захваченных территорий. После этого могут возобновиться переговоры.
Биб добавляет, что важным этапом станет договоренность об использовании обычных вооруженных сил в Европе, которая установит некоторые рамки. “России и Западу необходимо общее понимание того, какие виды вмешательства во внутренние дела друг друга исключены в принципе”, — сказал Биб.
Ключом к достижению этих целей станет диалог с Путиным, считает Биб, и Вашингтон не предпринял достаточно шагов для его облегчения. Должностные лица США во всеуслышание заявили, что встречаться с Путиным не планируют.
Встречные Заявления Путина о готовности к переговорам, прозвучавшие в том числе в февральском интервью Такеру Карлсону, США отвергли, усомнившись в искренности его намерений положить конец боевым действиям. “Вопреки всем заявлениям, мы не увидели никаких действий, указывающих на то, что Путин заинтересован в прекращении этого конфликта. В таком случае он бы отвел войска и прекратил непрерывные нападения на Украину”, — заявил в ответ представитель Белого дома по национальной безопасности.
Но ни одна из сторон не проявила интереса к серьезным обсуждениям. Байден и Путин не вели содержательных переговоров о конфликте с самого его начала. Их последняя встреча состоялась незадолго до этого летом 2021 года в Женеве. Вайс считает, что США должны дать понять, что каналы связи открыты.
“Любая стратегия, которая предполагает дипломатические контакты, должна подкрепляться серьезными намерениями и осознанием неминуемости”, — сказал Вайс.
Окончание конфликта будет иметь решающее значение для долгосрочной мировой стабильности. Россия останется важным игроком на мировой арене, объяснил Биб, как крупнейшая в мире ядерная держава и ведущий производитель энергии. Поэтому в итоге в интересах США и Европы установить отношения, “сочетающие в себе элементы соперничества и сотрудничества”, чтобы преодолевать разногласия и не допустить опасной военной конфронтации, считает он.
Как крупнейшие сверхдержавы, США и Россия должны договориться о том, как поделить мир. Лишь подлинное долгосрочное планирование послужит гарантией того, что Вашингтон сможет сформировать такое будущее, которое будет отвечать его насущным интересам.
Майя Крайнц — репортер-стажер Responsible Statecraft. Ранее публиковалась в журнале Evanston RoundTable. Студентка Северо-Западного университета, изучает журналистику и политологию, пишет для журнала STITCH и редактирует журнал North by Northwestern
____________________________________________
* Организация, выполняющая функции иностранного агента