Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Из-за экономической политики Германии население Евросоюза стало восприимчивее к российской пропаганде

Marianne: Европе посоветовали повторять США ради развития

© AP Photo / Tobias Schwarz/Pool Photo via APПрезидент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц
Президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц - ИноСМИ, 1920, 14.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Франции в дипломатическом отношении приходится рассчитывать лишь на собственные силы: США ускользают от сотрудничества, Германия сейчас является не лучшим примером для подражания, а Россия вообще не обнадеживает, пишет аналитик Эммануэль Саль в статье для издания Marianne.
В "сепаратистских" и консервативных кругах выражать восхищение Россией считается весьма странным и неправильным. На самом деле "альянс с русскими", на который наши правительства возлагали столько надежд, никогда не был нам полезен. Россия всегда нас подводила: при Людовике XV, в годы Империи, в 1917 году, в 1939 году — в этом нет ничего нового. Для Франции Россия была частью системы, призванной сдерживать Германию. Для Москвы этот союз никогда не был связан с агрессией, а являлся средством продления моста, установленного с Берлином.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Переоценка ценностей

Россия всегда была менее близка с Францией, чем с Германией. Через последнюю она открывала двери в Европу. Кремль быстро пересматривал свои приоритеты, когда нужно было выбирать между Берлином и Парижем, — и во время Семилетней войны, и в ходе двух мировых войн.
Поэтому, как и в XVIII веке, Польша вновь стала играть важную роль в обеспечении безопасности Франции. Европейский союз ничего не изменил; напротив, объединение Германии и расширение на восток только увеличили нашу ответственность. По понятным причинам Берлин еще долгое время будет лишен стратегической автономии. В XIX веке Германия производила деревянные часы и метафизику, сейчас производит роскошные автомобили и станки. От этой крупной провинциальной державы ничего не стоит ожидать. Поскольку союз с Америкой, как и гарантии Версальского договора, вновь стал неопределенным и утратил стабильность, оборона континента ложится прежде всего на Францию и Англию.
Президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Великобритании Риши Сунак проводят совместную пресс-конференцию в рамках франко-британского саммита в Елисейском дворце в Париже, пятница, 10 марта 2023 г. - ИноСМИ, 1920, 06.03.2024
Призыв Макрона не трусить привел к ссоре между Францией и ГерманиейСоюзники по НАТО дистанцировались от Франции после слов Макрона о том, что Запад не должен исключать отправки войск на Украину, пишет Politico. Берлин считает, что позиция французского президента контрпродуктивна, а Прага очерчивает свои "красные линии".

Каковы выводы?

Из всего этого можно сделать определенные выводы. Сейчас, когда Европе необходимо усилить оборону, нужно вернуть контроль над денежно-кредитной политикой и экономическим управлением еврозоны. Немецкая стратегия сделала жителей Европы несчастнее и восприимчивее к российской пропаганде. Если Европа хочет стать сильнее, она должна выбрать стратегию роста и поддержки национальной промышленности, аналогичную американской.
Это означает отказ от финансового и бюджетного консерватизма, который с 2010 года мешает европейскому росту, объединение наших финансовых инструментов и принятие решений, позволяющих раскрыть экономический потенциал континента.
Те, кто считает, что укрепление Европы повлечет за собой ослабление Франции, на самом деле ничего не поняли. Наша старая дипломатическая школа, которая всегда была менее обременена идеологией, без колебаний воспользуется таким выгодным положением дел.
Автор: Эммануэль Саль (Emmanuel Sales), преподаватель философии и генеральный директор управляющей компании La Financière de la Cité.