Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Непревзойденный радиус действия: Су-57 получил невидимую для радаров крылатую ракету дальностью 3 500 км

Су-57 получил невидимую для радаров крылатую ракету

© РИА Новости Александр Вильф / Перейти в фотобанкМногофункциональные истребители пятого поколения Су-57
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 01.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эскадрилья истребителей пятого поколения Су-57 получила крылатую ракету сверхдальнего радиуса действия, пишет MWM. При меньших размерах она имеет сопоставимую дальность с теми изделиями, которые применяются на Ту-95МС и Ту-160. Благодаря этому Су-57 сможет заменить даже бомбардировщики, отмечается в статье.
По сообщениям российских государственных СМИ от 31 октября, единственная в ВВС России эскадрилья истребителей пятого поколения Су-57 получила крылатую ракету сверхдальнего радиуса действия. Сообщается, что ракета создана на базе Х-101/102, которыми оснащены российские стратегические бомбардировщики Ту-22М, Ту-95 и Ту-160. Они поступили на вооружение в середине 2010-х годов, имеют дальность полета около 3 500 км, очень высокую точность и могут уклоняться от радаров.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Источник в государственных СМИ сообщил об интеграции новой ракеты следующее: “При меньших размерах ракета имеет сопоставимую дальность с теми изделиями, которые применяются в дальней авиации на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160”. Существенного уменьшения габаритов нового боекомплекта разработчикам удалось добиться “благодаря идеально доработанной конструкции складного крыла и внутренней компоновки, а также использованию нового малогабаритного двухконтурного турбореактивного двигателя”, уточнил источник.
Х-101/102 разрабатывалась для самолетов крупных размеров, причем даже отсеки вооружения стратегического бомбардировщика межконтинентальной дальности Ту-95 оказались слишком малы: ракета монтировалась на внешней подвеске. Считалось, что нести их сможет лишь ударный истребитель Су-34, самый тяжелый в своем классе в мире. Чтобы оснастить ими Су-57, ракеты пришлось не только значительно облегчить, но и разместить во внутренних отсеках: истребитель не может нести ракеты снаружи, поскольку это приведет к утрате малозаметности.
Хотя западные аналитики поначалу критиковали Су-57 за низкий уровень демаскирующих признаков, эти суждения делались на основе наблюдений за прототипами. Серийные же модели демонстрирует качество, значительно снижающее радиолокационное сечение. Мало того, что низкая радиолокационная отражаемость Су-57 оптимально подходит для перевозки стратегической крылатой ракеты сверхбольшого радиуса действия, но и собственная дальность истребителя также чрезвычайно велика — минимум вдвое больше, чем у американского конкурента F-35. Соперничать с ним могут лишь Су-34 и китайский J-20. Это увеличит дальность действия боеприпасов и позволит наносить ракетные удары далеко за пределами России, будь то над Арктикой или над Тихим океаном.
Су-57 имеет широчайший спектр вооружений среди всех истребителей своего поколения. Еще одно его преимущество заключается в том, что он использовался в бою гораздо шире своих аналогов. Самолеты активно участвовали в операциях на Украине, получив совершенно уникальный боевой опыт против государственного противника, включая удары по наземным целям, подавление противовоздушной обороны, а также, по некоторым сообщениям, воздушные бои.
Его основной боеприпас класса “воздух – земля” Х-59МК2 прошел боевые испытания как в Сирии на прототипах, так и на Украине на серийных моделях, находящихся на действительной службе. Он имеет дальность действия 300 км и также помещается во внутренние отсеки. Разработка ракеты гораздо большей дальности, которая тоже вполне может пройти боевые испытания на Украине, потенциально позволит подразделениям Су-57 выполнять как стратегические, так и тактические ударные функции (вплоть до нанесения ядерных ударов по удаленным целям) и частично заменить парк бомбардировщиков Ту-22М3, средства на модернизацию которых уже значительно сократились.
Значительное преимущество в дальности поражения в воздушном бою перед другими истребителями своего поколения Су-57 имел еще до разработки новой крылатой ракет — за счет ракеты "воздух – воздух" Р-37М. Модификация Р-37М, более подходящая для размещения внутри корпуса, находится на продвинутой стадии разработки. Сообщается, что оригинальная ракета использовалась в боях над Украиной. Таким образом, российский оборонный сектор подчеркнул важность оружия сверхдальнего радиуса действия, которое помогает компенсировать недостатки истребителя по сравнению с американскими и китайскими конкурентами в других областях — в частности, в авионике.
Поскольку в 2023 году производство Су-57 увеличится вдвое, ожидается, что в начале 2024 года будет сформировано первое полноценное подразделение из 24 самолетов. Для сравнения, в начале 2023 года в наличии имелось лишь 10 самолетов. Расширение доступных истребителю задач может облегчить наращивание производства и позволит заменить больше различных типов самолетов — не только еще советские истребители Су-27 и МиГ-29, но потенциально и ряд бомбардировщиков и перехватчиков.
Примечательно, что Х-101/102 не единственная ракета, изначально разработанная для перевозки на внешней подвеске бомбардировщиков, но впоследствии получившая миниатюрную версию для внутренней перевозки уже на Су-57. В начале 2020 года сообщалось, что миниатюрная версия баллистической ракеты Х-47М2 “Кинжал” достигла стадии прототипа, после чего должны были начаться летные испытания.