Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Генштаб Украины разозлил и украинских, и западных журналистов, запретив им въезд в зону боевых действий без письменного разрешения Залужного, сообщает Le Temps. Объяснений этого решения не последовало, поэтому все гадают, что за ним стоит. Всего три версии: Киев скрывает потери, покрывает воровство или начинает "контрнаступ".
Генеральный штаб Украины запретил журналистам въезд в зоны боевых действий. Как и во время удачного для Украины харьковского "блицкрига" осенью прошлого года.
В воскресенье эта новость разнеслась как снежный ком, вызвав гнев и возмущение многих журналистов Украины. Теперь им полностью запрещен доступ на передовую, если, конечно, у них нет письменного разрешения от главнокомандующего вооруженными силами Валерия Залужного. Это не первый случай, когда представителям СМИ отказывают в доступе на передовые позиции: последний раз полное ограничение доступа на поле боя было наложено незадолго до начала наступления в Харьковской области в сентябре 2022 года.
Для многих украинских пресс-служб такой подход продиктован желанием сохранить деятельность фронтовых частей в максимальном секрете. "Но может быть и такое объяснение, что Генштаб просто пытается скрыть свои военные провалы", — объясняет Алексей, сотрудник пресс-службы, который предпочел бы не раскрывать свою личность. Он продолжает: "Особенно скрывают массовые потери на нескольких фронтах... Но мне хочется верить, что речь идет о масштабном наступлении, которое должно быть тщательно засекречено".
Директива о запрете доступа на передовую вступила в силу в одночасье, без предварительного уведомления. И это происходит именно в тот момент, когда на поле боя и в рамках начавшегося в начале июня контрнаступления бои уносят множество солдатских жизней, а украинские войска так и не смогли прорвать российскую оборону. Украинское правительство сообщает о территориальных успехах, но они ничтожны по сравнению с площадью оккупированных территорий, которые Киев обещал снова поставить под свой контроль. Более того, на востоке Харьковской области, под Купянском, российские войска "навязывают противнику свою модель боя", вынуждая украинцев обороняться, а не наступать.

Иностранные солдаты в качестве подкрепления

Заместитель министра обороны Украины Анна Маляр в понедельник в эфире украинского национального телевидения рассказала о боевых действиях на востоке страны. "В районе Купянска ситуация сложная, — сказала она. Противник не отказался от намерения наступать и перебросил дополнительные силы. Мы уверены в наших солдатах, но им там очень тяжело". По мнению анонима Алексея из пресс-службы, напряженность боев крайне велика, поскольку обе стороны ведут упорную борьбу за продвижение вперед.
Для восполнения потерь и пополнения войск в ударной группировке украинский генштаб рассчитывает на недавно мобилизованных более опытных солдат, отправленных на обучение за рубеж, в частности, в Польшу, Германию и Великобританию. "Там для украинских солдат организуются дополнительные тренировки и специальные курсы", — объясняет Михаил, молодой командир батальона, который в воскресенье вместе с несколькими своими бойцами вернулся в Киев ночным поездом. После трехнедельной тактической подготовки в Польше он вернулся прямо на базу, где получил соответствующие приказы и указание места на линии фронта, куда вскоре будет переброшен его элитный батальон. "Правда, в Польше нас мало чему научили", — утверждает командир, поднимая свою огромную военную сумку, как пушинку. После полутора лет борьбы без правил я знаю больше, чем все европейские инструкторы. Но пообщаться с ними было любопытно".

Укрепление позиций перед наступлением зимы

Михаил серьезен, если не сказать, — мрачен. Он опасается, что ближайшие несколько недель станут решающими и очень суровыми для него и его подчиненных. Он не посвящен в секреты генерального штаба, но есть признаки того, что украинская армия очень скоро предпримет решающие действия. "Вполне вероятно, что мы будем размещены там, где наступление будет наиболее ожесточенным. Во время наших профессиональных тренировок в Польше нас готовили к наступлению, — поясняет он, не уточняя, когда такое наступление начнется. — Мы входим в решающую фазу военных действий".
Помимо тяжелых и болезненных ранений, Михаил больше всего опасается, что за дождями придет зима. А украинские войска так и не успеют к этому времени прорвать российскую оборону и добиться существенных территориальных успехов. "Грязь, потом снег, отсутствие растительности, которая нам помогает, — говорит он, — все прекратится и застынет".
Алексей также не посвящен в военные секреты, но, судя по военной активности и соответствующему размещению бригад и тяжелой техники, он считает, что крупная операция будет проводится не на северо-востоке Украины, а на юге, в Запорожской области. Целью будет выход к Азовскому морю и разделение русских сил на две части. Возможно и наступление в районе Херсона, где его меньше всего ожидают. Но там придется делать переправу через Днепр".
Украинское правительство регулярно жалуется на освещение военного конфликта на Украине в СМИ. Разглашение секретной информации, упоминание потерь, подсчеты численности или расположение стратегических позиций. Всю эту информацию армия не хочет отражать в СМИ. Анна Маляр (Hanna Maliar) подвергла жесткой критике статью, опубликованную 15 августа в журнале Forbes, в которой упоминалось место дислокации 82-й бригады. Было ли это основанием для информационной "блокады"? Никто в это не верит. Но это могло быть предлогом.
Борис Мабийар (Boris Mabillard)