Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Производство электромобилей под угрозой ввиду нехватки природных ресурсов

Производство электромобилей приведет к резкому увеличению выбросов углекислого газа

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкПлавильный цех Кольской ГМК в Никеле
Плавильный цех Кольской ГМК в Никеле - ИноСМИ, 1920, 11.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Планы по скорейшему переходу на электромобили находятся под угрозой – ввиду нехватки природных ресурсов, прежде всего редкоземельных металлов для производства аккумуляторов.
Такое мнение выразил на страницах немецкого делового издания Manager Magazin ведущий аналитик в области автомобилестроения Вольфганг Бернхарт. По его оценке, производители вынуждены срочно включаться в дорогостоящие проекты по добыче редкоземельных металлов, чтобы обеспечить сырьем намеченный "зеленый переход". Бернхарт напоминает, что для производства электрических батарей требуется в шесть раз больше редкоземельных металлов, чем для традиционных моторов внутреннего сгорания. В частности, в аккумуляторах используются никель, кобальт, марганец, графит, литий, а также медь. На планете эти минералы имеются, однако новые месторождения надо освоить – зачастую с ущербом для экологии и сельского хозяйства.
Респектабельная Frankfurter Allgemeine Zeitung также считает, что сырьевая база для производства электромобилей становится все более ограниченной. Кёльнский институт немецкой экономики обращает особое внимание на "угрожающий" дефицит кобальта. По мнению ряда аналитиков, стратегия ускоренного перехода на электромобили, объявленная такими гигантами автопрома, как Daimler-Benz, может в конечном счете оказаться ошибочной. Аккумуляторные батареи в буквальном смысле слова взрывоопасны, возможностей подзарядки пока мало, а электричество становится все дороже. Все это делает проблематичным быстрый переход на электромобильность и сводит на нет преимущества аккумуляторных батарей.
Южнонемецкая Kreiszeitung напоминает, что ввиду повышенной взрывоопасности (в США это часто приводило к пожарам) электромобили рекомендуется парковать на расстоянии 15 метров друг от друга. Что примечательно, в случае возгорания производители электрокаров не выплачивают страховку владельцам.
Однако частый перегрев аккумуляторов, считают специалисты, это не самая большая проблема. Гораздо серьезнее обстоит дело с ресурсами. Гендиректор концерна Daimler Ола Каллениус заявил, что уже в 2022 году его концерн испытывал серьезную нехватку микрочипов и особенно кобальта, запасы которого ограничены. Концентрация кобальта в рудных минералах невысока, а расширение добычи сталкивается с протестами экологов. По прогнозам специалистов, при нынешних темпах потребления запасов кобальта в мире хватит еще на 11 лет. При этом потребление этого металла должно вырасти с нынешних 150 тысяч тонн до 250 тысяч в 2025 году.
Автомобильная индустрия рассматривает никель в качестве возможной альтернативы кобальту, однако и здесь налицо ограниченность и неравномерное распределение природных ресурсов. Интенсивная разработка месторождений лития в Чили и кобальта в Демократической республике Конго уже привела к тяжелым экологическим последствиям. Mercedes-Benz и BMW пытаются снизить содержание кобальта в аккумуляторах и добились определенных успехов. Согласно Handelsblatt, ученые из техасского университета в Остине разработали батарею на базе натрий-серной технологии, которая позволяет обходится без кобальта и лития, но это еще не означает ее массового внедрения в производство.
Немецкие читатели задаются нелицеприятными вопросами не только по части дефицита сырья для аккумуляторов, но и целесообразности перехода на электромобили вообще. Они отмечают, что основные виды сырья для аккумуляторов содержатся в небольшой концентрации, и их интенсивная добыча приведет к резкому увеличению выбросов углекислого газа. Производство электромобилей с батареями мощностью свыше 30 ампер-часов способствует выделению большего количества углекислого газа, чем в случае с дизельными моторами, однако ввиду их ограниченного радиуса пробега электрокары непрактичны и могут использоваться лишь в качестве "резервной" третьей машины.
Fiat 500 electric - ИноСМИ, 1920, 02.07.2021
Немцы против форсированного внедрения электромобилейРуководство ЕС планирует снижение на 100% уровня автомобильных выбросов углекислого газа к 2035 году. Следовательно, с этого года европейский автопром сможет производить только электромобили. Подавляющее большинство немцев против запрета двигателей внутреннего сгорания и вообще против ограничений на их использование.
Читатели советуют "зеленым" активистам ездить на этих машинах в школу и детский сад. Однако идеологические догмы "зеленых", пишут читатели, разрушить невозможно. Они создали религию, в которой законы природы и факты должны подчиняться их идеологическим установкам. В случае полной реализации "зеленой" программы экономика столкнется с дефицитом электричества. Если перевести одну только химическую промышленность Германии на "экологически чистые" источники энергии, то это потребует больше электричества, чем сегодня генерируется во всей стране.
"Зеленый" план Еврокомиссии предусматривает запрет с 2035 года продаж машин с двигателями внутреннего сгорания. Этот радикальный план остается в силе, несмотря на резкое ухудшение экономической ситуации в Европе из-за постковидного кризиса и энергетических санкций в отношении России. Реализация плана ЕК означает, что с 2035 года европейский автопром сможет производить только электромобили и должен будет полностью отказаться от бензиновых, дизельных и гибридных двигателей.
Крупнейшая в мире немецкая компания Volkswagen официально объявила, что уже в 2030 году более 70% продаваемых автомобилей ее марки будут ездить исключительно на электрических батареях, в то время как оставшиеся 30% будут оснащены двигателями внутреннего сгорания и гибридными моторами. Volkswagen планирует в 2033-2035 полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Дочернее подразделение Audi также сообщило, что последний автомобиль с ДВС сойдет с конвейера в 2033 году. Вместе с тем в руководстве концерна вынужденно признали, что современные дизельные моторы по-прежнему пользуются большим спросом у лиц, активно использующих автомобиль, поскольку они намного эффективнее и достаточно экологичны. Поэтому, по мнению ряда специалистов, окончательно их списывать пока преждевременно.
Провозглашая курс на "электризацию" автотранспорта, руководство ЕС не до конца осознает сложность этой задачи, особенно для тех стран, где у населения нет элементарных средств на покупку более дорогих "бездымных" автомобилей. К тому же массовый переход на электромобили потребует 80 млрд евро на развитие сети зарядных станций. Готова ли к этому Европа в нынешних обстоятельствах? Большинство граждан ЕС с изрядной долей скептицизма воспринимает навязываемые сверху попытки пересадить их на электрокары уже в ближайшее десятилетие. Согласно недавним опросам, 59% немецких автомобилистов по-прежнему не имеют ни малейшего желания пересесть на электромобили. Однако ведущие автопроизводители заявляют со своей стороны, что не намерены отказываться от общеевропейского курса на электромобильность.