Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жизненно важный нефтяной узел пострадал от антироссийских санкций ЕС

© AP PhotoТанкер Minerva Symphony
Танкер Minerva Symphony  - ИноСМИ, 1920, 14.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В июне Евросоюз анонсировал запрет на оказание услуг и страхование поставок российских нефтеналивных грузов, пишет Bloomberg. Под угрозой оказалась работа важного для международной нефтяной торговли пункта прохождения судов через датские проливы.
Аларик Найнтингейл (Alaric Nightingale), Альберто Нарделли (Alberto Nardelli), Кристофер Кондон (Christopher Condon)
Важное для всего мирового рынка "бутылочное горлышко" у побережья Дании попало под санкции Европейского союза против российских доходов от продажи нефти.
В июне ЕС анонсировал запрет на оказание услуг и страхование поставок российских нефтеналивных грузов в любую точку мира, а также эмбарго на бóльшую часть нефтяного импорта. Объявленные меры должны вступить в силу в декабре для сырой нефти и в следующем году для топлива.
Как только ограничения на оказание технической помощи вступят в силу, судовладельцы не смогут нанимать лоцманов и других специалистов из компаний ЕС для прохождения судов через датские проливы, сообщают осведомленные источники.
При этом ограничения на оказание услуг могут быть ослаблены в рамках переговоров между ЕС и G7 о введении ценового потолка на российскую нефть — так клиенты смогут получать российскую нефть по ценам ниже согласованного порога.
Через проливы идут все поставки сырой нефти и топлива из российских портов на Балтике. По данным Bloomberg, за последние два года через них прошло почти 2 миллиарда баррелей на мировые рынки.
На сайте Датского морского управления говорится, что суда обязаны пользоваться услугами лоцмана при перевозке нефти во внутренних и внешних территориальных водах страны.
Однако фарватер международных танкеров подпадает под действие Копенгагенской конвенции от 1857 года, которая гарантирует свободу прохода. Таким образом, датские власти могут лишь рекомендовать лоцманские услуги, но не вправе на них настаивать.
Следовательно, судовладельцы теоретически смогут отправлять свои корабли через опасные акватории без лоцманского сопровожения. Два чиновника из датского судоходства сообщили, что проливы славятся каменистыми мелями и теснинами, неожиданными сильными течениями и резкой переменой погоды. Наконец, они могут быть заняты другими грузовыми судами.
Компания DanPilot, основной поставщик лоцманских услуг в стране, перенаправила наши запросы в Датское морское управление. Там пояснили, что Дания настоятельно рекомендует использовать лоцманов, но не настаивает на этом.
Отказавшись от услуг лоцмана, транзитные суда лишатся и надлежащей страховки — поэтому как отрасли, так и правительствам предстоит тяжелый выбор. ЕС намерен запретить компаниям в своих юрисдикциях страховать российские грузы.
Ожидается, что этот шаг пробьет брешь в работе организаций, входящих в международную группу страховщиков P&I Clubs, учитывая, сколько из них либо имеют в ЕС штаб-квартиры, либо находятся в его юрисдикции.
Если ценовой потолок США сработает, то судовладельцам будут доступны и лоцманы, и страховка — при условии, что они будут соблюдать введенное "Семеркой" ограничение.
Два чиновника датского судоходства допустили, что в итоге правила изменят и разрешат лоцманское сопровождение из соображений безопасности.
Статья написана при участии Кристиана Винберга (Christian Wienberg) и Шерри Су (Sherry Su)