Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корреспонденты Yle рассказывают о пробках: скорые, которые не могут проехать, плата за пробки и опоздания, за которые не наказывают

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе пробки в регионе Хельсинки стали настоящим испытанием для тех, кто добирается до работы на машине. Четыре корреспондента Yle — в Москве, Лондоне, Париже и Берлине — рассказали о том, как люди, ездящие на работу в европейских мегаполисах, справляются с проблемой пробок. В Москве, конечно же, «ужасно». Но если сравнить, так ли это на самом деле?

Регион Хельсинки на прошлой неделе был забит невиданными ранее пробками. Машины еле ползли, в особенности из-за дорожных работ на третьем кольце, где 16 мая автомобильная пробка растянулась даже на несколько десятков километров.

В отличие от финского столичного региона, многие крупные города знакомы с этим явлением давно и хорошо. Мы спросили у корреспондентов Yle, как обычный человек, едущий на работу, справляется в пробками в европейском мегаполисе.



Черстин Крунвалль (Kerstin Kronvall), Москва: «Ужасно видеть, как скорые и пожарные машины, гудя сиренами, стоят в пробках»

В Москве живут около 15 миллионов человек, кроме того, каждый день в город приезжают примерно два миллиона человек. В Москве пробки возникают где-нибудь каждый день, и их нельзя предугадать. Иногда, например, стоит идущее вокруг центра Садовое кольцо (20 км). МКАД (100 км) тоже часто забит, пробки растягиваются на несколько километров.

В центре многие улицы — узкие, и припаркованные у обочины автомобили делают проезд еще уже. Парковочных мест слишком мало, и машины останавливаются даже на пешеходных переходах. Общественный транспорт развит, но, например, автобусы — старые и изношенные. Многие ездят на маршрутках, которые ходят по автобусным маршрутам, но в них помещается всего 12-15 человек, так что особой пользы во время пробок от них нет. 


В городе всегда нужно предусмотреть дополнительное время на дорогу. Лучший способ — ездить на метро, но со съемочным оборудованием это не всегда реально. Никогда не знаешь, сколько времени уйдет на дорогу: например, в хороший день до аэропорта Шереметьево от моего дома дорога может занять 50 минут, но мой личный рекорд — четыре часа.

Пробка — всем понятная причина для опоздания, и телефон может пригодиться, когда можешь хотя бы сообщить, где находишься. Я знаю родителей, которые возят с собой в машине горшок, когда куда-нибудь везут своего ребенка и не знают, сколько им придется просидеть в машине.

Самое ужасное — наблюдать за тем, как скорые и пожарные машины гудят сиренами в пробках, но не могут никуда проехать.

Паси Мюехяйнен (Pasi Myöhänen), Лондон: «Передвижение пешком недооценивается»

Типичная лондонская пробка связана с ремонтными работами или сломавшимся в потоке машин автомобилем. Лондон — старый город с узкими улицами. Пробирающиеся по центру дороги двухэтажные автобусы тяжело объехать. Из-за маленьких нарушений возникают серьезные проблемы, которые только ухудшают ситуацию. Проблему пробок пытаются решить при помощи платы за въезд в те места, где чаще всего бывают скопления машин. Через пару лет здесь появится железнодорожный тоннель «Кроссрейл», который должен помочь решить ситуацию с пробками.

Поймать традиционное черное такси — обычно не самый легкий способ передвижения, поскольку всегда можно встать в пробку. Метро чаще всего является лучшим вариантом, если нужно оказаться где-то в конкретное время.

Передвижение пешком недооценивается. Если нужно попасть из Вест-Энда, скажем, к Вестминстерскому аббатству, не стоит тратить время в переходах метро и на эскалаторах. И дорога будет приятнее.

Многие стремятся начать свой рабочий день в те часы, когда пробок нет. После девяти в метро уже свободнее. Если едешь раньше, то в вагоне чувствуешь себя как в банке со шпротами. Те, кто живет далеко, оставляют автомобили на парковке у станции и едут в центр по железной дороге.

Езда на велосипеде — способ избежать пробки. Для этого, тем не менее, нужны крепкие нервы. Движение по узким улицам Лондона — хаотичное, и часто с велосипедистами случаются тяжелые аварии.


Аннастиина Хейккиля (Annastiina Heikkilä), Париж: «популярны электромобили и городские велосипеды, которые можно взять в аренду»

В Париже время тяжелых пробок наступает немного позже, чем в Финляндии. Утром в 9 и вечером между 6 и 7, когда люди едут с работы домой. Особенно плотные пробки бывают на Парижской окружной дороге, то есть на Boulevard périphérique de Paris.

Ситуация с пробками становится хуже из-за разных забастовок, которые во Франции организуются крайне часто. Например, на неделе 16-22 мая бастовали водители тяжелой техники и часть водителей общественного транспорта, что замедляло путь из одного места в другое.

Я работаю дома и иногда по необходимости езжу в разные концы города. Рабочие поездки совершаю на метро или городской электричке. Машины у меня нет, как и у большей части парижан.

Жители города пытаются спланировать свое проживание и поездки таким образом, чтобы им не приходилось перемещаться и одного конца города в другой по пробкам — на это легко может уйти час или два.

Редко кто использует машину для поездки на работу. В основном все предпочитают общественный транспорт или скутер, на котором можно объехать пробки. Поездки в метро проводят с пользой: многие пассажиры читают романы или газеты. Общественный транспорт работает в Париже преимущественно хорошо, и поезда на самых популярных линиях метро ходят в час пик с перерывами в одну-две минуты.

Горожане также могут взять в аренду электромобили и городские велосипеды, которые сейчас очень популярны. Город старается поддержать велосипедные поездки парижан на работу, в последнее время улучшается ситуация с велосипедными дорожками и парковкой.

Пертти Ренкке (Pertti Rönkkö), Берлин: «маленькое опоздание не считается тяжким грехом»

В Берлине с 3,5 миллионами жителей — больше миллиона автомобилей. Обычно проблем с движением на дорогах нет, но если случается авария, то центр быстро встает. Пробки часто связаны с государственными визитами, когда полицейские из кортежа обеспечивают преимущественное право проезда и отсутствие помех. Причиной серьезных пробок в городе с плохой инфраструктурой все чаще становится прорыв труб. 


Берлинские водители ненавидят большие спортивные мероприятия, когда улицы города наполняются бегунами, велосипедистами или роллерами. Ежегодно в городе проходят больше 5 тысяч демонстраций, крупнейшие из которых парализуют движение транспорта на несколько часов.

Я работаю в основном дома, но, тем не менее, мне часто приходится бывать во всех районах города. На своей машине я езжу редко, потому что в Берлине очень хорошая система общественного транспорта. Летом также езжу по городу на мотоцикле. На нем можно проскочить через пробки, и, что главное — нет проблем с парковкой, потому что мотоцикл можно остановить на пешеходном переходе.


Жители Берлина научились приспосабливаться к ситуациям, когда известно о возможных пробках. Они выезжают заранее и пересаживаются на общественный транспорт. Немцы не очень пунктуальны, так что небольшое опоздание не будет считаться тяжким грехом. Люди понимают, что в мегаполисе могут возникнуть разные проблемы. Местное радио каждые полчаса сообщает о ситуации на дорогах. Пробки быстро отмечаются красным на онлайн-картах.