Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия пытается покончить с моногородами

© РИА Новости / Перейти в фотобанкГлавный конвейер завода "АВТОВАЗ"
Главный конвейер завода АВТОВАЗ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российское правительство представило программу диверсификации экономики 26 моногородов – населенных пунктов, существование которых зависит от одного единственного предприятия. Будет выделено около 600 миллионов евро помощи: половина суммы – в качестве субсидий, другая половина – кредитами сроком на три года. Всего в России 460 моногородов.

Российское правительство представило программу диверсификации экономики 26 моногородов – населенных пунктов, существование которых зависит от одного единственного предприятия. Будет выделено около 600 миллионов евро помощи: половина суммы – в качестве субсидий, другая половина – кредитами сроком на три года. Всего в России 460 моногородов. Они были построены в советское время, нередко их строили руками заключенных прямо среди чистого поля, не особенно задумываясь о жизнеспособность в перспективе.

Обвал промышленного производства, последовавший за распадом СССР, поставил большинство этих городов на грань социальной катастрофы. Тот факт, что российская экономика быстро переориентировалась на экспорт сырья, ничего не изменил. В результате экономического кризиса в этом году ВВП России упал на 8,5%, а безработица достигла 8% - это вынудило государство вплотную заняться решением этой проблемы. Таким образом удалось избежать социальных взрывов в Пикалево и Тольятти. В обоих случаях потребовалось срочное личное вмешательство Владимира Путина. В Тольятти российский автогигант АвтоВАЗ (25% акций которого владеет Renault) пытается избавиться от трети сотрудников завода (то есть сократить 12.500 рабочих мест). Власти придумали оригинальное решение: министр промышленности разослал письмо крупным нефтедобывающим компаниям с просьбой найти работу сотрудникам АвтоВАЗа. Проблему трудоустройства сокращенных рабочих сложно решить еще и потому, что в России традиционно очень низкая мобильность населения – из-за острого дефицита жилья. И еще не забываете о климате. Никто не готов переезжать с женой и детьми в Сибирь или богатое нефтью и редкоземельными металлами заполярье, несмотря на то, что предлагают хорошую зарплату. Нынешнее правительство, в отличие от советского, уже не может решать такие вопросы посредством принудительного переселения.