Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Папа римский: мы должны отвечать тем, кто угрожает продолжению жизни

© AP Photo / Alessandra TarantinoПапа Римский Франциск
Папа Римский Франциск
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Союз между мужчиной и женщиной призван стать основным элементом существования всего общества. Об этом заявил папа Франциск в Папской академии жизни. Он призвал противостоять негативным интерпретациям половых различий со стороны тех, кто хочет их уничтожить. Союз мужчины и женщины — основа гуманизма, считает понтифик. Иначе общество станет враждебным, оно будет не защищать, а удушать.

Папская академия жизни под руководством Палья будет такой, иначе история человечества не получит продолжения. Скажем «нет» отрицанию половых различий, «утопии среднего пола». Союзы должны заключаться между мужчинами и женщинами, и они должны быть равноправны.


Мужчины и женщины не должны лишь «говорить друг с другом о любви»: союз «между мужчиной и женщиной призван стать основным элементом существования всего общества». Об этом заявил папа Франциск в Папской академии жизни. Необходимо «противостоять негативным интерпретациям половых различий» со стороны тех, кто «хочет уничтожить эти различия». Понтифик выступает против «утопии среднего пола», которая одновременно лишает человека его достоинства и «личной способности к продолжению жизни».


Обращаясь к участникам XXIII Генеральной ассамблеи членов Папской академии жизни, которой руководит президент монсеньор Винченцо Палья (Vincenzo Paglia), проходившей в Ватикане с 5 по 6 октября 2017 года, епископ римский требует окончательно отказаться от «форм подчинения, которые, к сожалению, испытали на себе женщины в ходе истории». По мнению папы, «в этосе народов следует обозначить новое начало, а сделать это может обновленная культура идентичности и различия».


Для папы римского вопрос о достоинстве женщины касается не только «равных возможностей и взаимоуважения». Настоящая проблема, утверждает он, состоит во «взаимопонимании мужчин и женщин в вопросах смысла жизни и пути развития народов». Мужчин и женщин призывают не только «говорить друг с другом о любви, но и с любовью говорить друг с другом о том, что они должны делать, чтобы человеческое сосуществование проходило в свете любви Господа к каждому созданию». Необходимо говорить друг с другом и вступать в союз, «потому что никто из двоих, ни мужчина сам по себе, ни женщина сама по себе, не способны взять на себя эту ответственность».


Вместе женщины и мужчины «созданы со своими благословенными различиями; вместе они согрешили из своей гордыни, желая встать на место Бога; вместе, по милости Христа, они возвращаются к Богу, чтобы почтить его заботу о мире и истории, доверенным им».


По мнению понтифика, «таким образом, на горизонте истории этого времени стоит самая настоящая культурная революция. И церковь первой должна сыграть в ней свою роль. В этой перспективе необходимо прежде всего честно признать недостатки и промедления».


Франциск вспоминает, что «таинственная связь создания мира с появлением Сына, которая проявляется в том, что он рождается у Марии ради нашей любви, никогда не перестанет удивлять нас и вызывать наше сочувствие». Именно «это откровение окончательно освещает тайну существования и смысл жизни».


Союз «продолжения рода между мужчиной и женщиной является залогом всемирного гуманизма мужчин и женщин, а не недостатком. Наша история не будет возобновляться, если мы откажемся от этой истины». Папа подчеркивает, что «поскольку жизнь принимается как дар, она превосходит себя в даре: порождая ее, мы перерождаемся, проживая ее, мы обогащаемся». Отсюда предупреждение: «Необходимо принять вызов перед лицом угрозы в отношении продолжения жизни человечества, как если бы речь шла об унижении женщины и угрозе всеобщему благосостоянию».


Неправильна «недавно выдвинутая гипотеза об открытии пути к достоинству человека через радикальную нейтрализацию половых различий и, таким образом, союза мужчины и женщины». Вместо того чтобы «противостоять негативным интерпретациям половых различий, принижающих их неоценимую роль для человеческого достоинства, фактически наблюдается стремление уничтожить эти различия за счет применения техник и практик, делающих их несущественными для развития человека и человеческих отношений».


По мнению Франциска, «утопия среднего пола уничтожает одновременно как достоинство человека, наделенного изначально строением с половыми различиями, так и личную его способность к продолжению жизни».


«Биологическая и психическая манипуляция половыми различиями, которая предусмотрена сегодня биологическими и медицинскими технологиями, подразумевает, что они являются сферой свободного выбора (в то время как это не так), это несет в себе риск уничтожения источника энергии, подпитывающего союз между мужчиной и женщиной и делающий его созидательным и плодотворным».


Папа римский осуждает также «преклонение перед эго» и «неограниченный материализм» «союза экономики и технологий», распространяющего идею «жизни как ресурса, который необходимо расходовать или сбросить со счетов в зависимости от приоритетов власти и прибыли».


Франциск объясняет также, что идея «благополучия, которое якобы автоматически распространится с расширением рынка» развивается одновременно с расширением «территорий бедности и конфликта, отказа и заброшенности».


Папа говорит о необходимости «возвращения к восприимчивости в отношении различного возраста, в частности детского и пожилого. Все, что в них есть нежного, хрупкого, ранимого и уязвимого для растления, входит в сферу, которая не может ограничиваться исключительно медициной и благосостоянием. Здесь речь идет о человеческой восприимчивости, частях души, которые требуют, чтобы их выслушали и признали, чтобы о них заботились и их ценили как отдельные люди, так и общество в целом».


Общество, «в котором все это можно только купить и продать, бюрократически выверенное и технически предрасположенное, — это общество, утратившее смысл жизни. Оно не передаст его своим маленьким детям и не признает его в своих пожилых родителях. Вот почему, почти не отдавая себе в этом отчета, мы строим города, все более враждебные по отношению к детям, и сообщества, все более неприветливые к пожилым людям, из стен, где нет ни окон, ни дверей; они призваны защищать, но в реальности люди в них задыхаются».