25/11/17 12:36

Обзоры мировых СМИ

СМИ Скандинавии: в России душат память о революции

(ИноСМИ, Россия)

08/11 13:39

Дольф Лундгрен о Путине: «У него все под контролем». «Известный шведский актер примкнул к сообществу фанатов Путина», — пишет таблоид Aftonbladet. «Путин молодец, — говорит киноспециалист по России, начинавший карьеру с роли советского боксера Ивана Драго в фильме „Рокки-4“. — Он отлично справляется с работой президента России. Это большая удача, что он держит страну под контролем; сидел бы там какой-нибудь слабак, и еще неизвестно, что бы из этого вышло. У них там как минимум пять тысяч ядерных боеголовок — ясное дело, нужен кто-то, кто бы навел там порядок. А у него здорово получается».

«Президентство Путина выгодно актерам, специализирующимся на ролях „плохих парней из России“ — предложений из Голливуда становится все больше», — пишет далее шведская Aftonbladet. Лундгрен этого не отрицает: «Янки жить не могут без того, чтобы где-то был „плохой парень“, которого нужно бояться. Так что русские возвращаются. Какое-то время эту вакансию заполняли иранцы, ИГИЛ*, а еще раньше — немцы из ГДР. Но теперь опять пошла мода на русских плохих парней…» (Aftonbladet, 02.11). Высказывания известного актера вызвали сенсацию в шведской прессе. Конкурент Aftonbladet, таблоид Expressen опубликовал статью под заголовком «Дольф Лундгрен хочет переехать в Россию» (Expressen, 02.11).

Скандинавские СМИ продолжают отмечать 100-летие Октябрьской революции. «Октябрьская Революция не вписывается в идеологию путинской России, она слишком напоминает о „цветных революциях“ на Украине и в Грузии, пишет датская газета Information, посвятившая этой теме сразу несколько статей. — Современный российский режим — консервативный и охранительный, его вера в восстановление христианства далека от [позиции] старых революционеров. Во всем мире и музеи, и СМИ отмечают столетие русской революции на протяжении всего 2017 года, и только в России его просто не замечают» (Information, 07.11).

Далее датская газета исследует влияние революционного движения в России на искусство и литературу, начиная с романа Горького «Мать» и фильмом Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (Information, 07.11). Обозреватель отдела культуры шведской газеты Helsingborgs Dagblad Давид Исакссон побывал в Третьяковской галерее на выставке работ, выполненных в 1917 году, он отмечает «революцию в стиле, удивительное разнообразие и свободу самовыражения художников», между тем, как «революционная тематика отсутствует как таковая». «Парадоксальным образом выставка демонстрирует непосредственную связь с современностью — тогда художники не говорили о революции, Кремль замалчивает ее и 100 лет спустя» (Helsingborgs Dagblad, 07.11).

Большую статью опубликовала Мари Фредриксен, редактор газеты Revolution, органа радикальных социалистов, и автор книги «Как рабочие взяли власть в 1917 году». Она, в частности, указывает на то, что «лозунги „демократического социализма“ и „революции против класса миллиардеров“ помогли Берни Сандерсу на первичных выборах собрать больше голосов молодежи до 30 лет, чем получили Трамп и Клинтон, взятые вместе». Более того, по некоторым данным, «от 60% до 70% молодежи в Италии, Франции и Испании готовы восстать против своих правительств». Для более умеренных Бельгии и Германии цифры тоже внушительные — 41% и 37% соответственно. В Дании исследования не проводились, но, по наблюдениям автора, «молодежь глубоко разочарована в нынешних порядках и здесь».