Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый российский истребитель-невидимка Су-57 и ЗРК С-500 обречены?

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Т-50 во время показательных выступлений на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2015 в подмосковном Жуковском
Самолет Т-50 во время показательных выступлений на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2015 в подмосковном Жуковском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новая государственная программа вооружений на 2018-2027 годы, предусматривает дальнейшую модернизацию российских воздушно-космических сил. Тем не менее, хотя Россия продолжит закупки современных боевых самолетов, таких как истребитель Су-35С и истребитель-бомбардировщик Су-34, до 2027 года она вряд ли станет приобретать в больших количествах истребитель-невидимку Су-57.

Новая государственная программа вооружений, которая будет действовать с 2018 по 2027 годы, предусматривает дальнейшую модернизацию российских воздушно-космических сил. Тем не менее, хотя Россия продолжит закупки современных боевых самолетов, таких как истребитель Су-35С и истребитель-бомбардировщик Су-34, до 2027 года она вряд ли станет приобретать в больших количествах истребитель-невидимку Су-57 ПАК-ФА.


«Су-57 вряд ли поступит в серийное производство до тех пор, пока не будут готовы модернизированные двигатели, а это, скорее всего, произойдет не ранее 2027 года, — написал в новом докладе Policy Memo в издании PONARS старший научный сотрудник Центра анализа ВМС Дмитрий Горенбург. — В предстоящие восемь лет Россия будет закупать эти самолеты в небольших количествах для проведения испытаний».


Производство других боевых самолетов, в том числе, многоцелевых истребителей Су-35С, Су-35СМ и Су-34 будет продолжено. Кроме того, на вооружение российских ВВС могут поступить в небольших количествах новые самолеты МиГ-35.


«Она продолжит закупки истребителей Су-35С, поскольку в конце 2016 года был подписан новый контракт на 50 дополнительных самолетов. Также продолжатся закупки истребителей Су-30СМ и истребителей-бомбардировщиков Су-34, скорее всего, по 12-18 машин каждого типа в год», — написал Горенбург.


«Истребитель МиГ-35 тоже будут покупать, но скорее всего в небольших количествах».


Но хотя производство истребителей будет продолжено, российские ВВС, скорее всего, не станут отдавать предпочтение закупкам боевых самолетов, сосредоточившись на решении более неотложных задач.


«В целом, поскольку на вооружении имеется большое количество современных истребителей, темпы закупок замедлятся, чтобы можно было приобретать самолеты других типов», — написал Горенбург.


«То же самое можно сказать о новых боевых вертолетах, поскольку российские военные за последние семь лет получили их в необходимом количестве. Разработка нового высокоскоростного вертолета начнется лишь после 2027 года».


В предстоящие годы российские ВВС вероятнее всего сосредоточатся на решении проблем со своей авиацией вспомогательного назначения, например, с военно-транспортными самолетами и самолетами-разведчиками. Более того, русским придется решать такую насущную проблему как дозаправка в воздухе.


«Внимание будет сосредоточено на военно-транспортной авиации и самолетах-заправщиках, поскольку это одно из слабых мест российских ВВС, — написал Горенбург. — В 2019 году может начаться серийный выпуск самолетов Ил-76МД-90А, у которых издавна существуют большие проблемы, и с этого момента российские военные надеются получать по 10-12 таких машин в год. Также идет разработка легкого транспортного самолета, опытные образцы которого могут появиться в 2024 году».


Один из приоритетов нового государственной программы вооружений — это бортовые системы командования и управления.


«Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А должен был начать поступать в войска в 2016 году, однако его производство неоднократно откладывали. Тем не менее, закупки этой машины будут включены в государственную программу вооружений на 2018-2027 годы», — написал Горенбург.


Он также отметил (подтверждая неоднократные заявления исследователя из Центра анализа ВМС Сэмюэла Бендетта (Samuel Bendett)), что в России начался своего рода ренессанс роботизации.


«В России наблюдается бум внутреннего производства беспилотных летательных аппаратов, — написал Горенбург. — К 2020 году она наладит производство ударных беспилотников, а также нового поколения дронов-разведчиков».


Что касается российской ПВО, то новая государственная программа вооружений предусматривает продолжение производства существующих комплексов, а изготовление новой системы С-500 «Прометей», по всей видимости, отложено.


«Россия продолжит оснащать свою армию ракетами большой дальности С-400 и ракетами малой дальности „Панцирь-С", — отметил Горенбург. — Однако все более маловероятно, что зенитно-ракетная система С-500 в ближайшее время будет готова к серийному производству, хотя в соответствии с официальными планами, опытный образец должен быть построен к 2020 году. Изначально планом предусматривалось начать серийный выпуск С-500 в 2015 году. Только что начата разработка нового стандартного зенитно-ракетного комплекса малой дальности, но в производство его запустят не раньше 2030 года».


В целом в новой кремлевской государственной программе вооружений нет особых сюрпризов, что касается военно-воздушных сил.


Дейв Маджумдар — редактор The National Interest, освещающий военные вопросы.