Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эти миллиардные проекты изменят мир

© AFP 2017 / Romeo GacadЗащитные сооружения вдоль дамбы, для защиты от наводненый в Джакарте
Защитные сооружения вдоль дамбы, для защиты от наводненый в Джакарте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На земном шаре в ближайшие годы будут реализовываться мощные инфраструктурные проекты, чтобы сделать жизнь людей надежнее, чище и комфортней. При этом речь идет о громадных суммах. Консалтинговая компания McKinsey считает, что в последующие годы вложения в строительство инфраструктуры составят примерно 2,5 тысячи миллиардов долларов. У немецких фирм гигантские шансы.

Мощные защитные валы столицы, которые планируют строить заново, или новые дороги — правительства хотят в предстоящие годы инвестировать много сотен миллиардов в инфраструктуру. У немецких фирм гигантские шансы.


Джакарта борется за то, чтобы выжить. Индонезийская столица каждый год оседает все больше, иногда на 14 сантиметров, потому что из-под столицы с многомиллионным населением выкачивается слишком много воды, в то же время многочисленные высотные дома, растущие в бурно развивающемся городе, сильно давят на грунт.


Последствия окажутся драматичными для десяти миллионов жителей метрополии, расположенной прямо на побережье. Через 50 лет улицы города будут находиться на 5 метров ниже уровня моря, а уже через несколько лет нормой должны стать большие наводнения, потому что реки, текущие через город в бухту Джакарты, должны будут преодолевать силу притяжения перед впадением в море, на последнем отрезке при выходе из уходящей под землю столицы.


По меньшей мере четыре миллиона человек должны будут покинуть наиболее опасные районы, если не прекратится медленное погружение, и абсолютно не заметно, чтобы такое погружение прекратилось.


С помощью миллиардных инвестиций метрополия будет стараться противостоять этому процессу. Мощная дамба должна спасти самый большой город Юго-Восточной Азии. Перед побережьем столицы должна появиться строительная конструкция длинной в 32 километра. Так называемый «Giant Sea Wall» (гигантский морской вал) является частью амбициозного плана перестройки всего прибрежного района города.


Надежнее, чище и комфортней


В теле дамбы планом предусмотрены большой резервуар питьевой воды, который будет наполнятся водой рек, текущих в море, и насыпные острова с возможностью поселить там 700 тысяч человек. Гигантский проект должен стоить в общей сложности 50 миллиардов долларов.


Едва ли какая-нибудь другая столица в мире подвергается опасности в такой же степени, как индонезийская столица. Однако если речь идет о дорогих проектах, то индонезийское правительство вряд ли является исключением. На земном шаре в ближайшие годы будут реализовываться мощные инфраструктурные проекты, чтобы сделать жизнь людей надежнее, чище и комфортней.


При этом речь идет о громадных суммах. Консалтинговая компания McKinsey считает, что в последующие годы вложения в строительство инфраструктуры составят примерно 2,5 тысячи миллиардов долларов.


Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), форум в основном развитых промышленных стран, считает даже, что мир до 2030 года будет тратить каждый год примерно 6,3 тысячи миллиардов долларов на новую инфраструктуру. Немецкие предприятия получат право участвовать во многих проектах.


Потребность выглядит громадной. В богатых промышленно развитых странах, таких как Великобритания или Франция, приходят в упадок мосты, канализационные системы и аэропорты, построенные в прошлом столетии или даже еще раньше. Они должны быть модернизированы, расширены или построены полностью заново. Только в США, согласно не совсем бескорыстным подсчетам компании U.S.Engineering Company, в ближайшие восемь лет на инфраструктуру необходимо выделить 4,5 тысячи миллиардов долларов.


Едва ли есть что-то более сенсационное, чем Большой шелковый путь


Одна лишь реализация двух крупных американских проектов должна стоить примерно 100 миллиардов долларов. В Калифорнии уже началось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Сан-Франциско и Анахаймом, расположенным к югу от Лос-Анджелеса. Первый этап магистрали длиной в 520 километров, проходящий через самый густо населенный штат Америки, должен стоить примерно 62 миллиарда долларов.


А на восточном побережье страны новый железнодорожный туннель под рекой Гудзон стоимостью примерно 20 миллиардов долларов должен соединить Нью-Йорк с Нью-Джерси.

Однако лишь некоторые инфраструктурные проекты ближайших лет могут сравниться с проектом нового Большого шелкового пути китайского руководства, которое хочет с помощью автомагистралей, железных дорог и морских перевозок связать индустриальный центр Китая на восточном побережье с внутренними районами страны, Центральной Азией и Европой.


Работы над этим пророческим проектом уже начались, в самой стране они уже частично реализованы. Будет ли эта гигантская стройка завершена, и каким образом это будет сделано, пока не ясно, особенно в том, что касается инфраструктуры за пределами Китая.


Большая часть миллиардных расходов могла бы, правда, пойти и на обычные строительные объекты (которые, тем не менее, становятся дорогими), например, на запланированную стекловолоконную сеть, которая должна в ближайшие три года появиться во Франции и стоить примерно 20 миллиардов евро. Такая сеть станет доступной для большой части населения.


Немецкие строительные концерны недостаточно велики


В ближайшие годы и в борьбе с изменениями климата, и в рамках глобальных поисков новых источников энергии большие деньги будут вкладываться в новые энергии, сети и аккумуляторы. Для немецких компаний открываются выгодные деловые возможности.


Немецкая компания по оказанию услуг внешнеэкономическим проектам Germany Trade and Invest (GTAI) ожидает, что немецкий бизнес может получить доходы от многих из этих больших проектов. Это особенно относится к сложным специальным задачам.


В чисто строительных работах, которые технологически часто не особенно сложны, немецкие фирмы вряд ли будут принимать участие еще и потому, что немецкие поставщики услуг стоят гораздо дороже на международном рынке. К тому же в стране больше нет строительных концернов, имеющих необходимую глобальную величину. Так считает Мартин Кальхёфер (Martin Kalhöfer), руководитель направления Ближний Восток и Африка в компании GTAI.


«В Германии больше нет очень больших строительных предприятий, поэтому немецкие фирмы едва ли могут получить шанс участвовать в одиночку в строительстве. Тем не менее, эти проекты открывают большие возможности немецким предприятиям, в первую очередь тем, которые являются поставщиками высоких технологий», — говорит Калхёфер.


Особый интерес для среднего бизнеса Германии представляют большие проекты в тех областях, где у Германии сильные позиции. Это, например, оборудование для очистных сооружений, использование геотермальных источников и другие виды возобновляемой энергии или переработка отходов. В одном анализе, с которым ознакомилась Welt, GTAI сделала оценку планируемых проектов в 15 странах. Немецкие предприятия могут принять участие в реализации этих проектов.


300 миллионов индусов без электричества. Тут есть возможности


Исследуемые экономики выбраны таким образом, чтобы показать общий диапазон строительной деятельности в мире от Испании до Нигерии. В соответствии с этим, страны с развивающейся экономикой и развивающиеся страны в ближайшем будущем будут вкладывать в инфраструктуру значительно больше, чем промышленно развитые страны, потому что им еще только предстоит создать базовую инфраструктуру для своего населения.


Улицы, канализационные системы, больницы — все это еще не построено для бόльшей части человечества. А в больших городах южного полушария это является основной предпосылкой жизни, достойной человека.

© AP Photo / Rajesh Kumar SinghМестные жители в поисках работы в Аллахабад, Индия
Местные жители в поисках работы в Аллахабад, Индия


Например, в Индии без электричества все еще живут 300 миллионов человек, это примерно соответствует населению США. Поэтому в будущем государственная энергетическая компания будет вкладывать 6,6 миллиарда долларов в новые электросети, электростанции и источники возобновляемой энергии.


Иран и Египет тоже инвестируют много миллиардов в свои электросети. «Такие предположительно сложные страны, как Египет, тоже нуждаются в немецком ноу-хау, — говорит Мартин Кальхёфер. — Для немецких строителей крупных промышленных объектов Египет, между прочим, является самым важным рынком региона».


Строительные компании за прошедшие годы набрали там заказов на 3,7 миллиарда долларов, прежде всего потому, что египетское государство построило несколько крупных электростанций. Для Siemens заказ на строительство трех электростанций был самым крупным в истории бизнеса.


Немецкая строительная техника для новой столицы Египта


Поскольку в стране все еще много политических и экономических проблем, другой гигантский проект египетского правительства кажется гротеском. Правительство хочет построить новую столицу посреди пустыни между Каиром и Суэцем. Эта столица должна быть выстроена за семь лет и затем дать приют семи миллионам политиков, чиновников и дипломатов.


Строить город будут военные. Этот проект будет представлять интерес для немецких компаний, если речь пойдет о таких областях, как современная строительная техника, оборудование для службы безопасности или, например, подъемники или лифты, пишет эксперт GTAI.


Кое-где правительства уже осуществили такие престижные проекты. Страны Персидского залива во времена высоких цен на нефть и бьющих фонтаном экспортных доходов построили в песках пустыни много мощных PR-зданий. «Страны Персидского залива за прошедшие годы много вложили в инфраструктуру, при этом они часто финансировали проекты, которые имели сверхбольшие размеры или привлекали к себе большое внимание», — говорит эксперт Кальхёфер.


В этих странах в настоящее время происходит поворот от показательных проектов к стратегическим, таким, как объекты для Expo 2020 в Дубаи. «Кроме того, правительства инвестируют в социальную инфраструктуру, например, школы, образование и больницы, чтобы удовлетворить потребности населения».