Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американские выборы могут решить судьбу Украины, Тайваня и международного порядка на основе правил

© AP Photo / Evan VucciБывший президент США Дональд Трамп выступает в своем поместье Мар-а-Лаго. 4 апреля 2023 года
Бывший президент США Дональд Трамп выступает в своем поместье Мар-а-Лаго. 4 апреля 2023 года - ИноСМИ, 1920, 20.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США должны продолжать накачивать Украину оружием и деньгами, чтобы сохранить нужный им "мировой порядок", пишет The Hill. Но приближающиеся президентские выборы могут вынудить Байдена отказаться от этой поддержки. Угрозу Киеву представляет и Трамп.
Джозеф Боско (Joseph Bosco)
У Украины есть веские причины опасаться исхода американских выборов 2024 года. Как и у всех, кто видит в российской спецоперации не просто агрессию против отдельной страны, но и преднамеренное посягательство на весь основанный на правилах международный порядок, подобное вторжению нацистской Германии в Чехословакию в 1938 году. (Автор явно не хочет вспоминать, на чьих "правилах" устанавливался сравнительно недавно "порядок" в Афганистане и Ираке, тогда бы ему не пришлось вспоминать 1938 год. – Прим. ИноСМИ) Наконец, происходящее на Украине явно влияет и на планы Китая насчет Тайваня.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
США снова выступают в роли последней надежды и оказались той незаменимой страной, которая возглавила защиту этого порядка и общечеловеческих ценностей, которые он олицетворяет. В попытке противостоять этим важным геостратегическим вызовам кандидаты-республиканцы предлагают совершенно разные подходы к агрессивной России — в том числе и потому, что ее действия тесно связаны с экспансионистскими планами коммунистического Китая в Индо-Тихоокеанском регионе и поддерживается нелегитимными режимами в Северной Корее и Иране.
Но некоторые задаются вопросом, можно ли вообще считать российскую спецоперацию на Украине вызовом интересам Америки или, тем более, международной агрессией, — а не просто российско-украинским “пограничным спором”.
Республиканские партийные дебаты в прошлом месяце обнажили серьезные различия во взглядах и дали понять, как будут решать эту проблему кандидаты, придя к власти.
Большинство выразило решительную поддержку взятым США обязательствам помогать Украине и впредь, но было два заметных исключения.
Губернатор Флориды Рон Десантис, прежде назвавший конфликт на Украине “простым пограничным спором”, выступил против дальнейшей безоговорочной помощи: “Вы отправляете им все эти деньги, но не делаете необходимого, чтобы обезопасить нашу собственную границу. Европейские правительства должны активизировать свою деятельность и внести свою лепту, потому что сейчас они этого не делают”. На самом же деле, как отметила бывший посол ООН и губернатор Южной Каролины Никки Хейли, целых 11 стран НАТО тратят на поддержку Украины бóльшую часть своего ВВП по сравнению с США.
Предприниматель и новичок в большой политике Вивек Рамасвами заявил, что Украина “не приоритет для США”, а Вашингтон должен направить ресурсы на то, чтобы “предотвратить вторжение на собственной южной границе”. “Угрозой безопасности номер один для США” он объявил Китай и предположил, что Украина лишь отвлекает внимание от главного.
Хейли также связала конфликт на Украине и китайскую угрозу, но высказала прямо противоположное мнение: “Победа России — это победа Китая. Мы должны это помнить. Украина для нас — первая линия обороны”.
Доселе не известный губернатор Северной Дакоты Дуг Бургам продемонстрировал поразительную внешнеполитическую проницательность, поддержав точку зрения Хейли.
“Мы действуем так, что победа России на Украине может стать подарком Китаю. Россия уже и так стала его бензоколонкой. Нам нужны противокорабельные ракеты на Тайване. Мы должны сделать так, чтобы эта война не началась в принципе, и достичь мира можно посредством силы, которая и обеспечит сдерживание”.
Но самые тревожные слова о дальнейшей приверженности Америки защите Украины — а в конечном итоге и Тайваня — прозвучали за несколько недель до дебатов от человека, который принципиально решил в них не участвовать, но, скорее всего, все равно победит на внутрипартийных выборах: бывшего президента Дональда Трампа.
“Я бы сказал Зеленскому: хватит, больше не дадим! Вы должны договориться. А Путину бы сказал: если не договоритесь, мы дадим им еще больше. Если потребуется, мы дадим им даже больше, чем прежде. Я устрою эту сделку за один день. За один день.”
Иными словами, Трамп хотел бы, чтобы противники заморозили ситуацию в ее нынешнем виде. При этом Россия по-прежнему занимает пятую часть Украины, так что в сложившихся обстоятельствах это крайне привлекательный результат для Путина, ведь ВСУ продолжают наступать. Как и следовало ожидать, Путин похвалил идею Трампа.
Поэтому неудивительно, что многие полагают, что Путин делает ставку именно на возвращение к власти Трампа.
Но даже если у руля останется Байден, Путин все равно рассчитывает достичь своих геостратегических целей. И всё потому, что если отбросить браваду и бахвальство, то заявленная стратегия Трампа фактически совпадает с политикой нынешней администрации: предотвратить тотальную российскую оккупацию Украины и отбить территории, занятые в 2022 году, но оставить Москве ее приобретения 2014 года на востоке Украины и в Крыму при Обаме-Байдене. В итоге Байден может избрать еще более поспешный подход, как это было с катастрофическим выводом войск из Афганистана, когда он не стал добиваться даже выполнения условий трамповского соглашения с "Талибаном" (запрещенная в России террористическая организация. – Прим. ИноСМИ), отнюдь не безупречном.
Учитывая давнее и всем известное непостоянство Байдена в вопросах национальной безопасности, вполне возможно, что под давлением антивоенно настроенных демократов и республиканцев- изоляционистов он сдастся и во избежание бесконечного тупика потребует, чтобы Зеленский урегулировал территориальный вопрос с наименьшими потерями. После полутора лет упорной, безрезультатной борьбы на Украине и на фоне приближающихся выборов он вполне может прийти к тому же пораженческому, по сути, результату, которого Трамп грозился добиться всего за один день.
Упрямый отказ Байдена предоставить Украине оружие, необходимое для решительной победы над Россией и освобождения всей своей территории, из-за страха спровоцировать дальнейшую эскалацию, создает крайне нежелательный прецедент для долгосрочной безопасности Тайваня.
Байдену угрожает перспектива появления еще одного внешнеполитического болота, из которого он не сможет выкарабкаться до выборов 2024 года.
Как выразился в ходе дебатов начинающий стратег национальной безопасности Рамасвами: “Нельзя начинать еще одну беспроигрышную войну”. Между тем именно к этому приведет прекращение поставок оружия Украине и оперативные ограничения для ВСУ.
Американцы уважают героический народ Украины и восхищаются им, но из-за переменчивых прихотей и страхов американских политиков он заслуживает еще и сострадания. После всех пережитых ужасов над украинцами нависла еще и угроза вынужденной капитуляции — либо на втором сроке Трампа, либо на втором сроке Байдена. Кроме того, основания беспокоиться о своей судьбе появились и у народа Тайваня.
Есть три политических сценария, при которых США все еще могут спасти Украину, поддержать международное право и сдержать Китай:
(1) На первичных выборах избиратели-республиканцы чудесным образом наберутся смелости и мудрости и поддержат одного из пяти или шести респектабельных кандидатов в качестве альтернативы Трампу
(2) Лидеры демократов уговорят Байдена уйти в сторонку
(3) Если, же, как и ожидалось, Трамп уйдет с первичных выборов победителем, а Байден, наоборот, откажется снять свою кандидатуру, то украинцам и тайваньцам — как и самим американцам — останется лишь молиться за спасение, которое придет из рук серьезного и независимого президента США от третьей партии.
Джозеф Боско занимал должность директора по Китаю при министре обороны с 2005 по 2006 год и директора по гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 2009 по 2010 год. Он служил в Пентагоне во времена Грузинской войны и участвовал в дискуссиях по отклику США